вернуться к уроку

Изменяем "prototype"

важность: 5

В коде ниже мы создаём нового кролика new Rabbit, а потом пытаемся изменить его прототип.

Сначала у нас есть такой код:

function Rabbit() {}
Rabbit.prototype = {
  eats: true
};

let rabbit = new Rabbit();

alert( rabbit.eats ); // true
  1. Добавим одну строчку (выделенную в коде ниже). Что вызов alert покажет нам сейчас?

    function Rabbit() {}
    Rabbit.prototype = {
      eats: true
    };
    
    let rabbit = new Rabbit();
    
    Rabbit.prototype = {};
    
    alert( rabbit.eats ); // ?
  2. …А если код такой (заменили одну строчку)?

    function Rabbit() {}
    Rabbit.prototype = {
      eats: true
    };
    
    let rabbit = new Rabbit();
    
    Rabbit.prototype.eats = false;
    
    alert( rabbit.eats ); // ?
  3. Или такой (заменили одну строчку)?

    function Rabbit() {}
    Rabbit.prototype = {
      eats: true
    };
    
    let rabbit = new Rabbit();
    
    delete rabbit.eats;
    
    alert( rabbit.eats ); // ?
  4. Или, наконец, такой:

    function Rabbit() {}
    Rabbit.prototype = {
      eats: true
    };
    
    let rabbit = new Rabbit();
    
    delete Rabbit.prototype.eats;
    
    alert( rabbit.eats ); // ?

Ответы:

  1. true.

    Присвоение нового значения свойству Rabbit.prototype влияет на [[Prototype]] вновь создаваемых объектов, но не на прототип уже существующих.

  2. false.

    Объекты присваиваются по ссылке. Не создаётся копия Rabbit.prototype, это всегда один объект, на который ссылается и Rabbit.prototype, и [[Prototype]] объекта rabbit.

    Таким образом, когда мы изменяем этот объект по одной ссылке, изменения видны и по другой.

  3. true.

    Операция delete применяется к свойствам конкретного объекта, на котором она вызвана. Здесь delete rabbit.eats пытается удалить свойство eats из объекта rabbit, но его там нет. Таким образом, просто ничего не произойдёт.

  4. undefined.

    Свойство eats удалено из прототипа, оно больше не существует.