Вернуться к уроку

Прототип после создания

важность: 5

В примерах ниже создаётся объект new Rabbit, а затем проводятся различные действия с prototype.

Каковы будут результаты выполнения? Почему?

Начнём с этого кода. Что он выведет?

function Rabbit() {}
Rabbit.prototype = {
  eats: true
};

var rabbit = new Rabbit();

alert( rabbit.eats );

Добавили строку (выделена), что будет теперь?

function Rabbit() {}
Rabbit.prototype = {
  eats: true
};

var rabbit = new Rabbit();

Rabbit.prototype = {};

alert( rabbit.eats );

А если код будет такой? (заменена одна строка):

function Rabbit(name) {}
Rabbit.prototype = {
  eats: true
};

var rabbit = new Rabbit();

Rabbit.prototype.eats = false;

alert( rabbit.eats );

А такой? (заменена одна строка)

function Rabbit(name) {}
Rabbit.prototype = {
  eats: true
};

var rabbit = new Rabbit();

delete rabbit.eats; // (*)

alert( rabbit.eats );

И последний вариант:

function Rabbit(name) {}
Rabbit.prototype = {
  eats: true
};

var rabbit = new Rabbit();

delete Rabbit.prototype.eats; // (*)

alert( rabbit.eats );

Результат: true, из прототипа

Результат: true. Свойство prototype всего лишь задаёт __proto__ у новых объектов. Так что его изменение не повлияет на rabbit.__proto__. Свойство eats будет получено из прототипа.

Результат: false. Свойство Rabbit.prototype и rabbit.__proto__ указывают на один и тот же объект. В данном случае изменения вносятся в сам объект.

Результат: true, так как delete rabbit.eats попытается удалить eats из rabbit, где его и так нет. А чтение в alert произойдёт из прототипа.

Результат: undefined. Удаление осуществляется из самого прототипа, поэтому свойство rabbit.eats больше взять неоткуда.