вернуться к уроку

Передвиньте мяч по полю

важность: 5

Пусть мяч перемещается при клике на поле, туда, куда был клик, вот так:

Требования:

  • Центр мяча должен совпадать с местом нажатия мыши (если это возможно без пересечения краёв поля);
  • CSS-анимация желательна, но не обязательна;
  • Мяч ни в коем случае не должен пересекать границы поля;
  • При прокрутке страницы ничего не должно ломаться;

Заметки:

  • Код должен уметь работать с различными размерами мяча и поля, не привязываться к каким-либо фиксированным значениям.
  • Используйте свойства event.clientX/event.clientY для определения координат мыши при клике.

Открыть песочницу для задачи.

Сначала мы должны выбрать метод позиционирования мяча.

Мы не можем использовать position:fixed, поскольку прокрутка страницы будет перемещать мяч с поля.

Правильнее использовать position:absolute, и, чтобы сделать позиционирование действительно надёжным, сделаем само поле (field) позиционированным.

Тогда мяч будет позиционирован относительно поля:

#field {
  width: 200px;
  height: 150px;
  position: relative;
}

#ball {
  position: absolute;
  left: 0; /* по отношению к ближайшему расположенному предку (поле) */
  top: 0;
  transition: 1s all; /* CSS-анимация для значений left/top делает передвижение мяча плавным */
}

Далее мы должны назначить корректные значения ball.style.left/top. Сейчас они содержат координаты относительно поля.

Картинка:

У нас есть значения event.clientX/clientY – координаты нажатия мышки относительно окна браузера;

Чтобы получить значение left для мяча после нажатия мышки относительно поля, мы должны из координаты нажатия мышки вычесть координату левого края поля и ширину границы:

let left = event.clientX - fieldCoords.left - field.clientLeft;

Значение ball.style.left означает «левый край элемента» (мяча). И если мы назначим такой left для мяча, тогда его левая граница, а не центр, будет под курсором мыши.

Нам нужно сдвинуть мяч на половину его высоты вверх и половину его ширины влево, чтобы центр мяча точно совпадал с точкой нажатия мышки.

В итоге значение для left будет таким:

let left = event.clientX - fieldCoords.left - field.clientLeft - ball.offsetWidth/2;

Вертикальная координата будет вычисляться по той же логике.

Следует помнить, что ширина и высота мяча должна быть известна в тот момент, когда мы получаем значение ball.offsetWidth. Это значение может задаваться в HTML или CSS.

Открыть решение в песочнице.